Измерение уровня топлива, контроль горючего, учет расхода бензина, экономия солярки - Топливомер-Сервис (Санкт-Петербург)

 

Документация


Designed by:
Free Joomla templates Joomla Templates
Web hosting services
Контроль расхода топлива

 

 

От сложного к простому. 

 

 

      Ведущими компаниями,  работающими в области контроля расхода топлива и  мониторинга автотранспорта предлагают разнообразные системы  контроля . Причем предложений так много , что казалось бы они должны удовлетворить  любую потребность.  Правда   многие предложения  являются настолько новаторскими что, иногда даже специалистам сложно сделать выбор в пользу того или другого технического решения  Понятно, что любое техническое решение просто обречено на серьезную проверку на практике,  прежде чем оно по праву займет достойное место на рынке

 

      Что касается самих автопредприятий , для которых и предназначены  эти предложения , то им ситуация  с организацией  контроля расхода топлива вовсе не представляется  такой очевидной и решенной Как всегда хотелось бы, так сказать, познакомиться  на практике с передовым опытом коллег, а потом применять его у себя.

      Так было в СССР, когда существовали отраслевые учреждения , ответственные за внедрение передового опыта. Теперь никто никого не учит и не заставляет, но потребность  в приобретении необходимой информации, несомненно выросла. И  главные вопросы не лежат  исключительно в области отдельных технических решений, а  они связаны с технологией ведения  дел. Это в полной мере относится к задаче контроля расхода топлива .

 

        Неоднократно  доказано, что сокращение  расходов автопредприятия  на топливо на 1%  позволяет повысить прибыль уже на 5%. Такого ориентира достаточно, чтобы заниматься организацией контроля расхода топлива и повышать его эффективность.

 

      То, что необходимо вести учет расхода топлива на автопредприятии  ясно всем, вопрос только  в том, как это сделать. Какие технические средства для этого потребуются, и какие организационные мероприятия необходимо предпринять.

 

      Будет неверно говорить о какой-то конкретной системе контроля расхода  топлива  и разбирать ее технические особенности. Важнее говорить о задачах, которые должна решать подобная система.

Это позволит в свою очередь  выработать требования к системе и выбрать конкретное ее воплощение.

 

      Например, если как основная  ставится задача мониторинга транспортных средств , то ее конкретное воплощение будет реализовано на системе GPS/ GSM . Тогда местоположение транспортных средств будет известно , что позволит  в полной мере усовершенствовать вопросы диспетчеризации и безопасности.

 

       Если требуется реализовать технический контроль за  работой транспортных средств и водителями, то потребуется  оборудовать машины и механизмы соответствующими датчиками и средствами сохранения и передачи этих данных.

 

       Если нужно  сконцентрировать внимание только на задаче контроля   топлива, то для ее реализации будет достаточно выделить для нее компьютер и отработать методику сбора  данных по топливу. По поводу компьютера, вероятно, нет  необходимости  обосновывать его наличие. В настоящее время проблем с компьютерами нет и надо только активней их использовать. Имеется большой выбор доступных ( а зачастую бесплатных ) программ сориентированных на задачу учета расхода топлива. Для работы с такими программами не требуется специально бухгалтерского или  компьютерного образования.

 

     Основная проблема связана с получением достоверных данных о пробеге машины и данным по расходу топлива.

 

      Причем, данные  о пробеге, это показания спидометра , а  расход топлива  определяется через измерение топлива в баке с помощью топливомера. Эти данные не составляет проблемы получить и занести их в компьютер. Такая понятная и доступная для любого предприятия методика позволит решить большинство задач по контролю расхода топлива. Среди которых можно выделить следующие:

 

Измерение остатка топлива в баке

Измерение уровня топлива в баке на выезде и въезде

Измерение объема топлива на заправке

Измерение потраченного топлива на конкретном участке пробега

Измерение фактического ( или эксплуатационного ) расхода топлива

Выявление махинаций с топливом водителями ( если есть на то подозрения )

Сохранение данных об общем объеме потраченного топлива и пробеге за любой период.

Сравнение  расчетного и фактического расхода топлива

Достоверное определение экономии или перерасхода топлива

Наглядное представление данных в виде таблиц и графиков.

И как итог, проценты дополнительной прибыли за счет контроля расхода топлива.

 

      Пожалуй,  этот более чем внушительный перечень информации является убедительным доказательством того, что важные данные по учету топлива можно получить…….. без необходимости дорогостоящего оборудования техники специальными датчиками. Фактически , дополнительно нужно только иметь точный измеритель уровня топлива в баке, причем не требующий стационарной установки на бак.

 

f3      Нужно отметить, что сама по себе установка специальных датчиков не может автоматически решить задачи контроля  топлива, как многие необоснованно полагают. Существует масса ситуаций, когда данные со специальных датчиков не могут достоверно трактоваться  для принятия  того или иного решения.   

        Поэтому  все равно требуется участие человека. Более того любые системы контроля топлива на автотранспорте рассматриваются как информационные  и позволяют иметь общую или детальную информацию по конкретной машине, реальном расходе топлива, заправках и т.д. Эта информация предоставляется руководству или уполномоченному специалисту для разбора конкретной ситуации связанной с топливом  и принятию обоснованного решения.

 

       Применение такой системы по  учету топлива является надежным заслоном для  всевозможных махинаций с топливом. Как только подобная система внедряется на предприятии, то недобросовестные водители сами подают заявление на увольнение. Так что это происходит не только потому, что за ними начинают со спутников следить, или устанавливают специальную дорогостоящую аппаратуру контроля.

 

       В качестве конкретного примера, рассмотрим,  как можно используя предложенную методику  выявить махинации с топливом на заправках.  Например,  когда водитель привозит чек  за  заправленное топливо, но фактически в бак было залито гораздо меньше топлива,  чем по чеку.

 

       В программу вводятся данные уровня топлива в баке при выезде, при возвращении с соответствующими данными по пробегу на выезде и возвращении . Как отдельный параметр вводится объем заправленного топлива по чеку. Программа сделает расчет потраченного топлива за поездку с учетом  данных по топливу на выезде и возвращении а также объему заправленного топлива.

 

        Будет сделан прогнозируемый расчет уровня  при возвращении с учетом заправки и сравнен с реальным уровнем при возвращении. Если в результате  обнаружатся  значительные расхождения, то это послужит поводом для дополнительного разбирательства. Но, можно с уверенностью сказать, что именно отсутствие реальных замеров уровня топлива в баке и соответствующих расчетов является предпосылкой для совершения махинаций с топливом.

 

        Когда делаются даже ориентировочные подсчеты, серьезные махинации с талонами просто  не проходят. Поэтому при выборе системы контроля расхода топлива нет необходимости ориентироваться на самые рекламируемые предложения, при этом нужно обратить внимание на проверенные временем решения.

 

 

 

 

 
Топливомер, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting

 

Копирайт: OOO PROXITECHNIKA - svetodiodnaya lenta 2009